Nissan Skyline ECR33 c RB26DETT на борту
14/05/2007
Скажу сразу, сделать такую имплантацию хотел давно. Помогло то, что довелось в живую увидеть, как это делают в Японии.
Итак, в мае 2005 один человек, имевший в пользовании ECR33 с RB25DET на 5 МТ, захотел поднять мощность своего автомобиля. В родном городе ему не захотели помочь, или просто не смогли, это уже не важно. Важно то, что хозяин машины отправил ее во Владивосток. На моей памяти, это первый случай, когда машина едет на доработку не в Москву, а во Влад. Пока машина грузилась и двигалась на свою первую, после Японии родину, план по ее доработке был готов: выкинуть из нее RB25DET и поставить RB26DETT, для начала в стоке. А затем сравнить ее динамику с взбодренным до 400лс RB25DET, благо такая машина уже есть. Тем самым понять что лучше, дешевле быстрей и надежней. Затем поднять мощность до 600лс, но это будет другая история.
Машина пришла во Владивосток в начале июня. А в начале августа уже поехала с новым мотором и обеспечением. И как поехала! На тестах в Штыково показала время на 400м, на сликах 235-45-17 и давлением в турбинах 1,22кг - 12,78с. Это конечно почти предел 26 мотора в стоке, но 13,7c на давлении 0.7кг, это уже впечатляет. На этих тестах провели и испытания ER34 с RB25DET 400лс. Он проехал 12,8с. То есть машины едут одинаково!! Но харизма и поведение моторов у них - совсем разные. На 25ке тупняк до 4000об, потом нарастание буста, потом пинок на 5000об и душераздирающие вопли вестгейта и рев выхлопа. На 26-ом наоборот, все тихо, плавно, спокойно, без всяких шумовых спецэффектов. На этом испытании, присутствовал и сам хозяин ECR33. Даже прохватил и обогнал JZZ30 с бустапом на 5МТ, причем слив ему на старте два корпуса, догнал и обошел на дистанции. Для первого раза, очень неплохо. Свои впечатления выразил очень коротко: “Это совсем другая машина, это не моя машина!!”
Оставив за кадром технические подробности и трудности самого процесса вживления RB26, расскажу свои впечатления от машины. Во первых плавный и ровный разгон, ощутимый подхват в районе 3200об и растущий вплоть до 7500об. Все очень спокойно, ровно и тихо. Когда смотришь со стороны, кажется, что машина не валит. Но когда видишь время, начинаешь понимать что едет вполне достойно.
Если оставить за кадром 400м, то по трассе ехать на стоковом 26 моторе очень приятно. Не надо при обгонах тыкать две передачи вниз, расход при 120км/ч около 12л. Мотор тянет спокойно на 5-ой, буст при 3000об, при малом газе около 0,1кг. При тапке в пол, мгновенно подлетает до заданного на этот момент значения.
На трассе Владивосток-Аэропорт не напрягаясь разогнались до 250км/ч, и до 8500 об на тахометре, а он у него до 10000об, было еще очень далеко. Ровная, спокойная и, если хотите, предсказуемая машина. Может кому и не нравится, мол, зачем столько трудов и денег, но после того, как поездишь на 25ом стоковом моторе, понимаешь, что 26-ой мотор - земля и небо.
Краткий список доработок:
Мотор RB26DETT, с мозгами, считалками и двумя видами проводки.
Куллер воздушный с трубами от BCNR33,блоуофф blitz
Керамическое однодисковое сцепление
Бензонасос Sard 280лч
Выхлоп на 76мм- 100мм
Стойки HKS
Табло на 300км/ч
Тахометр от BCNR33 до 10000об
Передний бампер - кастом мейд.
Обслуживане и расходники не в счет.
Работа по установке всего этого - 1500уе.
Автор и идейный вдохновитель сего проекта: Максимец М.В.
Главный исполнитель: Поздеев Олег и его команда.
2005 год.
_______________________________________________________________________________________________________________________
Годзилла для города: Nissan Skyline GT-R R32
15/05/2007
После сезона 2004г, увидев как едут заряженные GTRы, я решил купить и попробовать зарядить такой автомобиль. Не конкретно под 400 метров, а для города и трассы, с возможностью участия в драгрейсинге. Машина была куплена 1994 г/в в абсолютном стоке, и состояние у нее было на троечку.
До января 2005 года я собирал, доставал, и покупал запчасти. 10 января началась сборка и установка всего, чего требовал мой план. В феврале машина была готова. Осталось дело за малым - настроить! А настроить не позволяла очень холодная погода. Я не припомню, чтоб во Владивостоке в марте было минус 15 градусов и шел обильный снег.
Конфигурация автомобиля была выбрана максимально возможная для родной поршневой группы. Это составляет при кратковременных нагрузках до 580лс. Промучившись с настройкой блока управления двигателем и дождавшись хорошей погоды, мы провели тесты на аэродроме в Штыково. После пристрелочных заездов, Скай показал время на 400м - 11.56с,на давлении 1,25кг. Что примерно составляет 550лс.
На тестах выяснилось, что для еще лучшего результата нужны меньшие колеса и прибор контроля стартовых оборотов. Но эти вещи нужны только для постоянного участия в гонках. Как мы не старались сделать машину более повседневной, это у нас до конца не получилось. Турбояма до 4600об и длинная гоночная коробка не способствуют полноценной эксплуатации машины в городских условиях. Но если ты хочешь иногда гонять на 400м,с этим придется мириться.
В настоящее время, этот BNR32 продан в Краснодар, где благополучно доминирует в гонках на 400м. Пожелаем ему удачи.
Большая благодарность Поздееву Олегу за помощь в постройке этого автомобиля. Отдельная благодарность Севе, за его чудесные манипуляции с чипами.
Список запчастей и оборудования:
Двигатель RB26DETT
Турбины GT2540, HKS
Валы 264/272,9,2, HKS
Форсунки 720сс
Прокладка 1,4мм
Считалки Z32
Масляный поддон, Trust
Маслянный куллер 16тип, HKS
Фронтальный куллер 10см, BLITZ
Строкеры турбин HKS
Штаны и выхлоп 2 по 80-90-120мм, Do-Luck
Радиатор 2-х слойный
Масляный насос N1
Помпа N1
Топливный насос 280л/ч, Tomei
Регулятор топлива Nismo
Мозги стандартные, чип custom made
Коробка 5МТ OS Gikken
Сцепление 3-х дисковое
Стойки TEIN
Датчики давления турбины, топлива и темп. газов, A’PEXi
Свечи кч9, Trust
2005 год.
_______________________________________________________________________________________________________________________
Nissan Skyline HNR32
15/05/2007
Эта история про обычный Скай GTS-4, с обычным двигателем RB20DET и с обычным полным приводом.
Весной 2005 года, один человек, живущий в далеком Ханты-Мансийском округе, захотел купить машину, которая бы в его деревне всех обгоняла.
После непродолжительного военного совета было принято решение, что это будет Скай в кузове HNR32, с минимальным джентельменским набором.
Сама машина была найдена и куплена. Ну, а набор сделали вот такой:
Турбокит HKS 2530
Cтрокер кит к нему
Фронтпайп
Форсунки 444сс от GTRа
Маслянный насос от GTRа и куллер масла от Паджеро
Помпа от RB25
Валы от R31
Считалка от Z32
Топливный насос от GTRа
Воздушный куллер HKS
Керамическое сцепление Nizmo
Стойки от GTRа
Мозги штатные, чип прошит.
Свечи 9-ки
Резина 225-50-16
Выхлоп на 76-80-110мм
Обвес от «Пластика»
На давлении 1,2кг и на 8000об время на 400м 13.1с.
Весь проект с машиной встал в 8350уе. Новый хозяин машиной доволен, в своей деревне равных нет, сказал поедет к соседям, пусть готовятся.
На самом деле это разумный предел этого двигателя и всей машины в целом. На ней можно ездить до минус 15 градусов зимой, в городском цикле она ест 16-17 литров, по трассе около 13. Но теперь любит только 98 бензин. На 95 тоже можно, но уже только с давлением 0.9кг.
Конкурент - только Лансер Эво 1-6 с давлением 1,25кг. И Субара WRX STI с 1 по 5 с давлением 1,3кг. Таких машин пока в той местности нет.
Проект мой.
Воплощение в жизнь - Поздеев Олег
за что ему огромный респект!!
2005 год.
_______________________________________________________________________________________________________________________
4-дверный GT-R: седан для всей семьи
01/06/2007
Идея переделать седан ENR33 в полноценный заряженный автомобиль не нова. Еще в 2002 году во Владивостоке делали такую машину, правда в кузове HNR32. Продолжают делать и сейчас, в том числе и в кузовах ENR33.
Но почти всегда такой машине турбировали родной, RB25 или ставили мотор от WGNC34, и совсем редко наращивали мощность до 400лс.
В данном конкретном случае мы пошли немного дальше. Наша машина имела от рождения мотор RB25DE, полный привод и механическую коробку. И идти по пути проторенному, т.е. репетировать 25-ку, не хотелось.
Вот таким автомобиль был в начале:
Машина делалась в три этапа. Весь процесс занял три с лишним месяца.
Часть первая
Сначала была переделана вся ходовая часть, рычаги использовались от BCNR33, от него же и стойки, стабилизаторы, ступицы от ECR33, A31, HNR32. Установлены тормозные механизмы и диски от ECR33 тип М. Литые диски SpaRco на 16 с выносом, под большие тормоза, с резиной 225/50/16. На этом этапе машина получила в меру жесткую и сбитую ходовую часть и приличные, по сравнению со стоком, тормоза.
Вторым этапом была покупка и подготовка мотора RB26DETT. Мотор купился с кузова BNR32, имел пробег 62000км. Его состояние не внушало опасения, но ему решено было сделать капитальный осмотр и ТО. Так стоит поступать при любых установках. Экономить на этом нельзя.
В итоге на мотор было поставлено:
Масляный насос N1
Помпа от BCNR33
Прокладка HKS 1,2мм
Новые турбины A/R42
Валы BCNR33 N1
Шестерни HKS
Ремень ГРМ Trust
Подушки NISMO
Были заменены все сальники, прокладки и резинки под клапанной крышкой. Сама крышка сделана под 34GTR N1. Естественно были поменяны все масла и жидкости. После этого мотор был готов к установке и использованию с нагрузками до 400лс. Но прежде чем ставить мотор на машину, к нему нужно обеспечение. И оно было куплено:
Проводка BCNR33
Балластный резистор для форсунок
Куллер Blitz 10см
Патрубки куллера HKS
Коробка 5МТ от BCNR33
Сцепление NISMO 3-х дисковое
Топливный насос Tomei
Комп от 32GTRа
Штаны и выхлоп
Фильтры HKS
Трубка из турбин, разделенная на два выхода
Табло от BCNR33– NISMO
Топливный регулятор NISMO
Радиатор BCNR33
Датчики: буст, температура газов, температура масла.
Два блоуоффа HKS
Сама процедура установки RB26 прошла очень быстро, благо опыт не пропьешь. Кстати, поддон и задний редуктор остались родные, с парой 4,36. Это немного ограничит максимальную скорость, но позволит комфортней ездить в городе, такой как наш, да и коробке на прохватах будет полегче. Много времени занял срост проводки и запуск оной, оживление системы Atessa 4WD, которая никак не хотела запускаться с новыми мозгами. Подгонка труб куллера и установка его самого, обрезание бампера и его подгонка по месту. Но за неделю все трудности были преодолены, и машина обрела вторую, более интересную жизнь.
Пробная поездка показала, что теперь простой овощной седан можно назвать простым GTRом, только что дверей четыре, да и внешний вид пока не соответствует внутреннему. Но это дело наживное.
Зачем это сделали? Трудный вопрос. Но и на него есть ответ. Если нужна машина с кузовом седан и полным приводом, и еще турбиной в придачу, то вариантов с завода совсем немного. Эво, ВРХ, Галант, Легаси, и тд. Но Лансер и Субару не всем подходят по эксплуатации и обслуживанию и дороги варианты форсировки до 400-500лс, а остальные авто просто не едут, что с ними не делай.
Совсем правильным решением была бы покупка готового Autech GT-R BCNR33 седана с завода, но такой авто с ограниченной партии этих машин, сделанных к 40 летию фирмы Ниссан, будет стоить слишком дорого, около 25-35т уе, искать такой нужно долго, и привезти его можно только в разбор, дабы не платить 10 штук пошлины.
К началу сезона 2006г машина приобретет другой внешний вид, проведем замеры на 400м и вообще расскажем о ездовых и скоростных качествах. Пока она тошнит в городских пробках, привыкает к новому статусу. Расход составляет от 16 до 25 литров 98-го на 100км, с учетом прогревов и пробок. На родном 25DE моторе этот показатель был 14-20л.
Добавлю, что в конце 2005 года был поставлен RB26 и в городе Хабаровске, в седан HNR32, сделал это Мезенцев Александр со своим братом. Машина в настоящее время проходит обкатку, к весне обещали результаты и тесты. Еще один проект с RB26 в кузове ENR34 купе осуществляют в городе Красноярске. Так что весной нам будет с чем сравнить.
Расчетные характеристики ENR33 RB26DETT 4ВД
Мощность: 380-400лс
Вес: 1550кг
Разгон до 100км: 5с.
Время на 400м: 12,5с.
Максимальная скорость: 260км/ч.
Часть вторая
Доработка машины по внешнему виду еще не закончена, но расскажу, что уже сделано.
После долгой подготовки была поставлена вся передняя часть от 33GTRа. Пороги и задний спойлер были куплены от седана.
Под замену пошло:
Капот
Крылья
Решетка
Бампер
Фары
Петли капота
Проставки на крылья
Пороги
Спойлер
Как оказалось, поставить это все хозяйство не так просто, как хотелось. Потребовались петли капота от 33GTRа, проставки на крылья от него же. Не подходил замок, его переделали. Не вставали родные подкрылки, их пришлось натягивать и прихватывать. По хорошему - нужны четыре родных от 33 GTRа. Нужна еще передняя защита от 33GTRа, дабы бампер внизу имел жесткость. Также машина была покрашена и отполирована.
В результате автомобиль получил агрессивный внешний вид, но на первый взгляд в глаза ничего не бросается. Что и было задумано. Просто и со вкусом.
Полную переделку закончим когда растает снег и потеплеет.
Часть третья
Вот и настала весна! И наш проект готов к ходовым испытаниям. За два последних месяца машина претерпела много доработок. Но по порядку.
Мотор был доработан до расчетных 500 лс. Это максимум на чем можно ездить в городе, да и это предел родной коробки. Сейчас установлено:
Турбины NISMO RR581, A/R60
Валы TOMEI 266-268 9,25
Форсунки 600сс
Аутлеты турбин HKS
Термостат NISMO
Куллер масла тип 20
Радиатор A’PEXi
Двойной, отдельно от каждой турбины, выхлоп HKS. Кстати, очень возбуждающий получился выхлоп, породистый звук на холостых и совсем не напрягает голову на боевых оборотах. Чудо чип управления двигателем сваял Сева, получилось с первого захода, респект. Поставили модную нынче игрушку - Про старт. Люди на остановках падают на землю и закрывают голову руками. Выстрелы и пламя из выхлопа очень похожи на очередь из АКМа. Бустконтроллер пока народный: два шланга и болтик. На модный еще не накопили. Ну, для 0.9кг вполне достаточно. Свечи в двигателе теперь Trust Pro 8.
Добавили тормоза Brembo от BCNR33, долго мучались с главным цилиндром, в конце концов поменяли. Поставили стойки от BNR34 NUR Spec, они немного жестче и лучше держат дорогу. Поставили диски RAYS ТЕ37, с резиной 245/50/16, этот размер немного удлинил пары, что нам и нужно было, они у нас 4,36.
Салон преобразили кресла от BCNR33 1998г, они отличаются от 95-97, красными нитками и красной вставкой подголовника. Руль стал MOMO Race. На коробке теперь квикштифт, с ним включение намного четче. Разорились на датчик давления топлива, теперь без него никак. К внешнему виду добавились немного расширенные задние арки и накладки на бампер.
Пробный прохват показал, что все параметры в пределах нормы:
Буст 0.9кг
Температура газов 820гр
Давление топлива 4 кг.
Крутили до 7800об. на третьей передаче. Больше пока негде разогнаться. Еще грязно и сыро на дороге. Мотор совершенно не вянет, уверенно тянет с 3500об, жара начинается с 4500об.
Расчетные характеристики автомобиля:
Мощность 500–520лс на 7800об, на бусте 1,2–1,3кг.
Момент 52-54кг на 5700об
Разгон до 100км/ч - 4,2с
Время на 402м–11,8–12с
Максимальная скроость 260км/ч
На май месяц запланировано участие в официальном мероприятии в городе Хабаровске, там и посмотрим как поедет наш автомобиль, от начала и до конца построенный на его второй родине, городе Владивостоке.
Р.S. Еще раз напомню, что машина гражданская и специально под 402м не делалась.
Руководитель проекта: Максимец М.В.
Исполнитель: Поздеев Олег и Skybox.
2006 год